Брендинг, как инструмент продвижения торговой марки

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 1.11.12
Обновлено: 4.04.17
Просмотров: 14
Комментариев: 0

На данный момент чёткого и полностью обоснованного объяснения, что такое брендинг, нет. Само слово брендинг означает процесс создания и развития бизнеса. Существует концепция брендинга, по которой брендинг является самым эффективным, а иногда, и основным, инструментом, с помощью которого можно выдвинуть определённый товар на рынок. Брендинг в России появился как осознанное направление в маркетинге практически недавно. В Европе рынок сбыта можно назвать борьбой брендов, так как все большие компании уже давно определили свой основной бренд и активно его развивают. Российские компании начали подтягиваться за западом, и разработали свои стратегии брендинга.

Каждое предприятие, которое хочет добиться успеха в своём деле, должно придерживаться правила брендинга, которое гласит, что каждое начинание должно иметь торговую марку. Как правило, при развитии какого-либо предприятия, продвигается именно торговая марка, существующая под определённым брендом.

Классификация

В маркетинге различают территориальный брендинг, национальный брендинг, корпоративный брендинг и персональный брендинг. Национальный брендинг – это торговая марка государства, то есть продвижение какого-либо бренда на межнациональном уровне. Территориальным брендингом называется продвижение бренда для какой-то определённой территории. Например, перевод книги на разные языки является территориальным брендингом, так как перевод направлен на получение потенциальных читателей в определённых языковых территориях.

Корпоративный брендинг чаще всего применяется в каких-либо компаниях и направлен на продвижение своего продукта. Персональный брендинг, который также называют личным брендингом, относится к какому-то определённому человеку, который продвигает торговую марку под своим именем. Немного в стороне от вышеперечисленных понятий, находится социальный брендинг – вид продвижения товара, который основывается на социальных нуждах потребительской аудитории.

Сложность процесса

Брендинг, как маркетинговый процесс, является очень сложной наукой. Управление брендингом в крупных компаниях чаще всего лежит на плечах опытных специалистов, которые не просто почитали книги по брендингу и выучили основы брендинга, а окончили профессиональные учебные заведения и получили полное представление о продвижение бренда.

Но, есть люди, которые решили связать свою жизнь с брендингом, но, по каким-либо причинам не могут позволить себе обучение в учебном заведении. Тогда на помощь приходят курсы брендинга, где после прослушивания брендинг лекций, учащийся получает сертификат, который сильно помогает в поиске высокооплачиваемой работы. На лекциях, как правило, рассказывается история брендинга, обсуждаются крупнейшие ошибки брендинга, доводится до понимания сущность брендинга, разбираются основные принципы брендинга и подобное. Подобные семинары уже многим людям помогли устроиться на работу в успешные брендинг компании.
 

Голосов пока нет