Как проверить квалификацию интернет-маркетолога?

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 14.09.17
Обновлено: 11.07.22
Просмотров: 13
Комментариев: 0

Все часто сталкиваются с проблемой того, что в определенных сферах невозможно проверить квалификацию нанимаемого персонала или привлекаемых подрядчиков. Особенно это касается ИТ: маркетинг, программирование, SEO, SMM и SERM. Ниже мы основании других источников и своих данных приводим некоторые их вопросов, которые можно задать людям. Это будет полезно как приеме на работу специалистов связанных с интернет-маркетингом, так и начале сотрудничества с подрядчиком на услуги рекламы в интернете.

  • Расшифруйте и расскажите, что вы знаете о таких терминах как: SEO, SMM, SERM, SERP, CPA, ROI, LTV, CTR.
  • Приведите ссылки на 3 профиля экспертов в Facebook по интернет-маркетингу, которых вы читаете
  • Какие курсы по интернет-маркетингу вы заканчивали, какие сертификаты имеете? Есть ли у вас сертификаты от Яндекса или Google?
  • Расскажите о своем самом удачном проекте? Чего удалось достичь? Какими методами?
  • Можете ли вы предоставить рекомендации от руководства и/или клиентов?
  • Есть ли у вас собственные интернет-проекты/сайты? Если да - предоставьте пожалуйста ссылку
  • Назовите основные группы факторов ранжирования в поисковой системе Яндекс и Google?
  • Назовите основные факторы ранжирование записей в Facebook, YouTube и Instagram?
  • Чем отличается продвижения сайта под Яндекс от продвижения под Google?
  • Какие источники семантики будете использовать при ключевых фраз для продвижения?
  • Что такое кластеризация семантики? Для чего применяется и почему это важно?
  • Можно ли продвигать на одну страницу ключевые слова “телефон” и “телефон отзывы”. Да/нет, почему?
  • Как понять сколько ключевых слов употребить на посадочной, чтобы выйти в ТОП по запросам?
  • Расскажите в чем разница технического аудита, аудита содержания и аудита коммерческих факторов?
  • В чем разница в подходах к продвижению информационных и коммерческих документов?
  • Что такое гео-зависимые и геонезависимые запросы? Приведите примеры. В чем разница при продвижении?
  • Что такое линкбилдинг? Какие методы построение ссылочной массы вы знаете?
  • Какие ссылки нужно получать и зачем? Назовите не менее 2 примеров и причин.
  • Какой последний алгоритм анонсировал Яндекс/Google? На что повлиял алгоритм, как он работает?
  • Расскажите, какие точки роста поискового трафика вы видите для сайта "X"
  • На сайте проводится SEO - как по результатам месяца работы вы оцените эффективность SEO?
  • Чем отличается визит от посетителя в Яндекс.Метрике
  • Google.Analytics и Яндекс.Метрика используют метод отслеживания событий на основе логов сервера или на основе JS-сниппета?
  • Что такое атрибуция?  Какие типы атрибуции трафика вы знаете? В каких случаях какой следует применять?
  • Как в Яндекс.Метрике найти страницы на которые идет трафик из органики Яндекса по запросам “отзывы”?
  • Если на сайте упала конверсия - какие метрики будете смотреть в первую очередь?
  • Какие дашборды вы построите для контроля эффективности каналов рекламы? Опишите метрики на каждом дашборде.

Материал написан по мотивам публикации Rush и поста в телеграме от Devaka.
Больше информации о SEO, PPC, CPA и SERM вы сможете узнать на конфернециях Dvoma.Pro и GuruConf.

Голосов пока нет